Российская группа Jatamansi, исполняющая этническую музыку, записала альбом в Сухуме.

Флейтист российской этногруппы, играющий на сухумской набережной, рассказал Владимиру Бегунову о том, как на их музыку реагирует абхазская публика, и почему они приехали сюда выступать и записывать альбом.

К ребятам на набережной, играющим на флейте, барабане и странном музыкальном инструменте, напоминающем летающую тарелку, сухумцы уже успели привыкнуть. По словам флейтиста Василия Тропкина, они приехали в Абхазию после Нового года. Часть музыкантов уже вернулись в Россию, а сам Василий с женой собирается пробыть тут еще две недели. Мы встретились у Абхазского театра драмы, где любит играть Василий. В шляпе перед ним уже лежало несколько десяти- и пятидесятирублевых купюр от прогуливающейся публики. Он сложил флейту, и мы присели на лавочку.

– Вы откуда приехали?

– Сложно сказать. Мы постоянно ездим, выступаем. Образ жизни у нас кочевой, как у скоморохов. Я родом из Вологды,  жена из Краснодара. С нами еще ребята были – мой брат играл джамбе, африканском барабане, его жена пускала огромные мыльные пузыри и еще один парень Андрей Летов играл на хэндпене, это такой космический с виду инструмент. Андрей на Гоа зиму проводил, к нам сюда заехал.

– Почему Абхазия?

– Я бывал в Гагре лет пять назад, но так надолго в первый раз приезжаю. А почему бы и нет? Публика здесь хорошая, милиция лояльно относится. Мы в Сочи играли на улице, но там иногда гоняют люди в погонах, здесь – нет. К тому же, климат располагает. В Вологде зимой на улице не поиграешь, флейта к губам примерзнет.

– Что вы исполняете?

– Это так называемая горизонтальная музыка. Я ее описываю как растяжение сознания вдоль линии горизонта. Стиль называют этно-эмбиент – созерцательно-медитативный поток импровизации. Это образ жизни. Не могу сказать, что в этом есть что-то религиозное, но восточная философия близка. У нас главный принцип: не напряги ближнего своего. Мы вегетарианцы, йогу практикуем – название соответствующее. Джатаманси – это такое растение из Гималаев, природный тоник, применяющийся в духовных практиках аюрведы. Альбом мы, кстати, здесь записали на домашней студии, возим его с собой. Он выложен на сайте группы и в соцсетях.

– Кто вы по образованию, чем занимаетесь, кроме музыки?

– Я музыкант по образованию, преподаватель. Сначала играл на классической флейте, сейчас переключился на индийскую флейту бансури. Если совсем просто, то это кусочек тростника с отверстиями, у нее своеобразное звучание. У жены два высших образования, но она выбрала не карьеру, а кочевую жизнь со мной. Колесим по миру, играем. С конца весны начнутся фестивали, поэтому скажем Абхазии “до свидания” и поедем выступать на Алтай, в Сибирь.

– И денег, заработанных на улице, хватает на жизнь?

– Летом хватает, но у меня еще есть постоянный доход, я квартиру в Вологде сдаю.

– Дауншифтинг?

– Отчасти да, хотя я против каких-то определений, загоняющих в рамки. Да и какой вообще смысл говорить о музыке, ее нужно слушать!

Василий снова расчехлил флейту, и над набережной понеслись монотонные звуки, зовущие к созерцанию, размышлению, гармонирующие с шумом прибоя и криком чаек.