Эксперты: задача медиасообщества СКФО — транслирование объективных изменений в регионе

Общество 15 апреля 2017, 22:57
347

Задача медиасообщества СКФО заключается в максимально качественном и количественном транслировании объективных изменений в регионе для аудитории. К такому выводу пришли участники дискуссии «Роль медиасообщества СКФО в формировании привлекательного имиджа округа», состоявшейся при поддержке Министерства России по делам Северного Кавказа и информационного агентства ТАСС на III Форуме СМИ СКФО.

«Наша задача — не «черное» называть «белым», а там, где появилось много «белого» и позитивного, замечать и обозначать это для аудитории», — сказал заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа Михаил Развожаев, обращаясь к участникам дискуссии.

По его мнению, Кавказ развивается.

«В регионе происходит много позитивных изменений. И роль СМИ в этом контексте сложно переоценить: для того, чтобы далее развивались экономические процессы, необходимо работать над имиджем региона».

Особенно, по мнению представителя министерства, здесь важна роль государственных СМИ. В качестве примера активной работы по формированию и продвижению имиджа Северного Кавказа он привел информационное агентство ТАСС.

Продолжая дискуссию, заместитель Генерального директора информационного агентства ТАСС Константин Паршин рассказал о реализуемых проектах, направленных на позиционирование Северо-Кавказского региона на федеральном уровне, в частности, о проекте «Это Кавказ». Он также сообщил, что агентство, проведя глубокую аналитику чувствительных точек имиджа Северного Кавказа, занялось комплексной работой по его формированию в объективном ключе.

«Мы нащупали корни и истоки проблемы, механизмы работы с ней. Для нас основная задача сейчас — выполнение роли «лифта». Мы должны формировать контент в таком качестве и количестве, чтобы он попадал в другие федеральные СМИ, в другие регионы России, рассказывая их жителям о новом, привлекательном Кавказе», — отметил он. Константин Паршин также подчеркнул важность объединения усилий с другими СМИ, работающими в регионе. «Мы этим точно будем заниматься, но делать это приходится впервые. Мы задачу поставили для себя, но не сможем решить ее в одиночестве. От того, как мы наладим диалог с другими СМИ, зависит наш общий результат».

Рассказывая о медиапроектах как инструментах повышения туристической привлекательности Северного Кавказа, заместитель Генерального директора АО «КСК» по региональному взаимодействию Сулейман Вагапов, принявший участие в дискуссии, подчеркнул роль СМИ в формировании привлекательного туристического имиджа регионов Северного Кавказа.

«Внутренний туризм в стране динамично растет: в 2014 году на 30%, в 2015 году, как ожидается, еще на 50% по сравнению с 2014 годом. Закрываются популярные зарубежные направления — Египет, Турция. Ростуризм прогнозирует 40% падение спроса на путевки за границу. Несмотря на это, отечественные СМИ пока не в полной мере участвуют в формировании привлекательного туристического имиджа регионов», — сказал он.

Представитель госкомпании при этом добавил, что, несмотря на это, АО «КСК» реализует много проектов, широко освещающихся в федеральных и региональных СМИ. Результатом этой работы, по его словам, стало постепенное изменение тональности и характера упоминаний проекта туристического кластера — от негативного до нейтрального и позитивного.

«Если пять лет назад, когда мы начинали работать, к проекту горнолыжных курортов на Северном Кавказе относились с изрядным скепсисом, то сейчас мы ведем живой диалог с туристами, которые планируют отдых на «Архызе» и «Эльбрусе», с инвесторами, которые заинтересованы в строительстве своих объектов на площадках ОЭЗ. Рассчитываем на дальнейшее содействие СМИ в расширении этого диалога», — резюмировал Сулейман Вагапов.

Подводя итоги обсуждения, ведущий новостей телеканала «Россия-24» Дмитрий Щугорев предложил объединять усилия региональных и федеральных СМИ для создания в синергии качественного информационного продукта, интересного как жителям Северного Кавказа, так и представителям других регионов России.

Также участниками дискуссии была подчеркнута важность генерирования визуальных и туристических знаний о регионе за его пределами посредством реализации фото- и информационных проектов с привлечением СМИ, представителей профильных ведомств и бизнеса.

Одним из ключевых предложений дискуссии стало создание при поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа и агентства ТАСС клуба для координации работы по формированию имиджа округа с учетом необходимости сложения сильных сторон и компетенций регионального и федерального медиасообщества.


Показать комментарии