Донской лещ, уха, багаевские огурцы, кривянские помидоры – эти и многие другие продукты Ростовской области уже на слуху у каждого туриста. Но теперь они могут стать и региональным брендом.

Власти региона совместно с небольшими производствами подали заявку на участие в первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». За почетные звания будут бороться 508 участников из 79 регионов страны

От Ростовской области в конкурсе участвуют десять особо ярких представителей: «Донской лещ», «Серебряная Усть-Быстрянская вода», «Вина Дона» (из автохтонных сортов винограда), «Багаевский огурец», «Кривянский помидор», «Донская уха», «Хлеб Донской «Казачьи традиции», «Кекс творожный «Донской», «Донская пшеница» и «Донское растительное масло».

«Ростовская область представила 10 продовольственных товаров, которые отражают колорит и уникальность донского стола, – отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. Так, на всю страну известны такие бренды, как багаевский огурец или кривянский помидор. Туристы, приезжая в Ростов, заказывают в ресторанах донскую уху, а потом направляются на рынок за донским лещом и везут его в разные части страны как вкусный сувенир вместе с винами Дона. Да, есть и менее именитые участники, но мы надеемся, что благодаря конкурсу они как раз и смогут завоевать популярность и любовь жителей не только нашего региона, но и всей России».  

С помощью конкурса потребители смогут узнать о различной продукции из регионов, рассказать об уникальных продуктах.

Организаторы уверены, что конкурс призван привлечь внимание к достижениям малых хозяйств и помочь создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий регионов России.

Народное голосование пройдёт с 19 ноября по 2 декабря на официальном сайте конкурса https://вкусыроссии.рф/. Победители будут известны в декабре.

Напомним, что конкурс поручил организовать и провести президент России Владимир Путин и о его старте было объявлено 7 октября на Всероссийской выставке «Золотая осень-2020».