Сегодня в Ростове водители из Тулы, Дагестана, Ставрополя, Белгорода, Ингушетии, Москвы, Ростовской области собрались, чтобы выразить свое несогласие с внедрением «Платона».

«Мы не проводим политический митинг. Мы только хотим, чтобы нас услышали», — говорят они.

Водители говорят о том, что они не готовы платить сборы в частную фирму, которой владеет Игорь Ротенберг и куда совсем недавно был назначен директором Анатолий Сердюков, бывший министр обороны России, который потерял должность в связи с финансовым скандалом.

«Сегодня видно, что концепция самого проекта, его цели и задачи — невнятны, инструменты для реализации — не отработаны, а последствия для экономики — не просчитаны», — говорят митингующие.

Водители вспоминают и европейский опыт введения подобной системы оплаты. Однако есть одна существенная разница: в Европе плата взималась с транзитных перевозок, в нашей стране, по словам водителей, она в первую очередь ударит по россиянам.

«Причинение вреда дорогам большегрузными автомобилями не только никак не доказано, но и противоречит заявленному качеству федеральных трасс. Оплата за проезд по федеральным трассам противоречит 74-й статье Конституции РФ», — говорят водители. Также они вспоминают слова Владимира Путина о недопустимости повышения налоговых и неналоговых сборов в условиях кризиса.

У водителей-дальнобойщиков есть претензии и к тем расчетам, которые проводились учредителями «Платона». Так, в основе расчета сбора лежит информация, согласно которой большегрузный автомобиль в год проходит 8,5 тысяч километров. Сами водители говорят о том, что только за один месяц пробег автомобиля составляет более 10 тысяч километров. За год же километраж превышает 150 тысяч километров, за каждый из которых придется платить.

«И эти деньги пойдут через частную фирму. Кого пытаются обмануть: людей или правительство?» — возмущаются водители.

Введение системы «Платон» и необходимость платить дополнительные суммы, по словам дальнобойщиков, автоматически увеличат стоимость всех товаров, которые они перевозят. При этом водители уверены в том, что повышение цен ударит в первую очередь по социально незащищенным слоям населения.

«Систему запустили без тестового периода и без согласования с представителями отрасли грузоперевозок. Похоже, цель была одна — поскорей начать собирать деньги в пользу оператора», — говорят дальнобойщики.

Водители написали открытое письмо на имя президента России Владимира Путина, в котором они требуют выйти на прямой диалог в регионах, отменить закон «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам Федерального значения транспортными средствами, имеющими массу выше 12 тонн».

Также водители требуют провести независимую проверку эффективности проекта «Платон». В том случае, если систему «Платон» отменять не станут, водители настаивают на отмене транспортного налога и акциза.

В том случае, если власти не будут готовы услышать дальнобойщиков, они готовы двинуться на Москву и перекрыть основные федеральные трассы. По словам водителей, буквально доведенных до отчаянья, они готовы на все ради того, чтобы их услышали.