С конца марта российские дальнобойщики протестуют, требуя отмены транспортного налога, снижения акцизов на топливо и отмены системы "Платон", созданной для взимания платы с водителей большегрузов за проезд по федеральным дорогам. Акции дальнобойщиков проходят во всех субъектах юга России: в Волгограде, Астрахани, Баксане, Северной Осетии, Карачаево-Черкесии и Дагестане.

В феврале правительством России было принято решение о повышении тарифа вдвое - с 1,53 до 3,06 рубля за километр пробега 12-тонного грузовика по федеральным трассам. 23 марта премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с объединениями автоперевозчиков подписал постановление, по которому тариф повышается только на 25% - до 1,91 рубля за километр.

Но проблему водителей большегрузов это не решило. По-прежнему стоят около 80 грузовиков у села Тухчар в Дагестане, 25 дальнобойщиков в Прохладненском районе Кабардино-Балкарии, 35 автомобилей вдоль обочины Третьей Продольной магистрали в Дзержинском районе Волгограда.

Такие акции протеста дальнобойщиков парализовали работу целого ряда компаний в субъектах Южного и Северо-Кавказского округов, бизнес начинает нести убытки.

Участники акции выдвигают только экономические требования. Водители-дальнобойщики считают, что деньги, которые собирают с них по системе "Платон", идут не в бюджет, а частным лицам, владельцам "РТ-ИНВЕСТ", в то время как в стране не хватает средств для повышения пенсий, зарплату учителям, врачам.

- С водителей собрали деньги, а отдали их Ротенбергу, – говорит один из участников акции в Кабардино-Балкарии Николай Наумов. – Вот это нам и не нравится, с нас последние штаны сняли.

Наумов сообщил, что протестующие написали петицию, и передали ее депутату Госдумы Ирине Марьяш и в правительство, но ответа пока нет. Как и их коллеге по всей стране, кабардино-балкарские перевозчики требуют полностью отменить систему "Платон".

С учетом акциза и транспортного налога, водители фактически трижды платят "за одно и то же", заявил в свою очередь Александр Тютюльников.

"За 2014-15 годы в стране было реализовано 65,5 млн тонн топлива. В 2014 году на 2,7 трлн рублей, – акциз составлял тогда 8 рублей за литр топлива, а на сегодня от 10 до 13 рублей – а в 2015 году сумма была чуть больше. Из 3 трлн рублей акцизный сбор составил 1 трлн. Из этой суммы должны идти перечисления в различные фонды, в том числе на строительство дорог. А сборы по "Платону" в 2016 году составили 22 млрд рублей, из которых 12 млрд забрал "РТ-ИНВЕСТ" на свое содержание – это предусмотрено договором. Осталось всего 10 млрд, – рассказал Тютюльников. – Кроме того, все платят транспортный налог – это тоже какие-то деньги".

Участники акции не проводят сбор подписей под петициями, они выдвинули требования правительству и ждут, когда они будут рассмотрены.

- Мы не хотим работать ради работы, мы хотим работать ради того, чтобы зарабатывать и обеспечивать свою жизнь, жизнь своих детей, - сказала президент Союза грузоперевозчиков и предпринимателей Волгоградской области "Союз 34" Алла Бег, - участники акции требуют полной отмены "Платона", поскольку возмущены непрозрачностью взимания и распределения акцизов на топливо и транспортного налога.