Нехватка цемента стала проблемой для строительных компаний Крымского полуострова. Об этом заявили крупнейшие игроки отрасли – компании «Владоград», «Интерстрой» и «Монолит».

- Уже третью неделю наши растворно-бетонные заводы стоят – нет цемента.  Мне поставщик цемента сообщил, что вагоны стоят на Тамани и сюда не переходят. Постоянно обещают, что на следующей неделе что-то уточнится, но проходит неделя – и ничего не меняется. И мы так третью неделю уже стоим. Цемент приходит по одному-двум вагонам, но для нас этого мало, – сетует президент группы компаний «Владоград» Владимир Михайлов.

Генеральный директор компании «Интерстрой» Евгений Кабанов подтверждает слова Михайлова о трудностях с поставками  цемента.

- За последние две недели ситуация с поставкой цемента действительно сложилась непростая. Бахчисарайский цементный завод отгружает по приоритету крупные госзаказы – строительство нового терминала в Симферополе и трассы «Таврида», застройщикам – по остаточному принципу. На переправе скопились вагоны по неизвестной причине. Пользуясь ситуацией, мелкие спекулянты подняли цены на цемент примерно на 20% за тонну, – говорит Кабанов.

В компании ожидают, что ситуация изменится в лучшую сторону на следующей неделе. «Улучшения ситуации ждем на следующей неделе, хотя и в прошлый понедельник нам говорили то же самое. Срок сдачи наших строящихся объектов не должен пострадать: как только поставки цемента возобновятся и войдут в нормальное русло, мы нагоним этот вынужденный простой», – подчеркнул Кабанов.

По словам министра строительства и архитектуры Крыма Сергея Кононова, проблема дефицита цемента в Крыму решится в ближайшие дни.

-Только за вчерашний день (на паромной переправе) было пропущено 93 вагона, за позавчерашний – 60 с чем-то, но еще подходят вагоны, поэтому по статистике на утро вчерашнего дня около 160-170 вагонов было на переправе. Сейчас мы накопившуюся потребность закрываем. Думаю, что в ближайшее время вопрос будет закрыт. Приоритеты, как вы знаете, для республики – это дизельное топливо, бензин и вот сейчас третий стратегический приоритет, если говорить о промышленных грузах, это цемент, – объяснил министр.