Четверть века на охране донских рубежей

Общество 01 марта 2016, 15:58
582
0

Ровно 25 лет назад, 1 марта 1991 года Распоряжением кабинета министров тогда ещё Советского Союза № 135-р Таганрогский морской порт был открыт как международный пункт пропуска через Государственную границу.

На основании этого распоряжения и последующим приказом начальника ОКПП «Новороссийск» было сформировано отделение погранконтроля «Таганрог-морской порт», которое возглавил подполковник Вадим Бычков. До этого в городе по сути дела функционировал речной порт для перевалки песка и угля, а с появлением пограничников он стал международным морским портом.

Главной задачей было осуществление пограничного контроля (проверка документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из РФ, а также досмотр транспортных средств с целью обнаружения нарушителей пересечения Государственной границы.

Первый состав ОПК «Таганрог-морской порт» прибыл к месту дислокации 28 марта 1991 года. А уже 14 апреля было оформлено первое судно, прибывшее из Турции. Это был теплоход «40 лет Победы». 16 июля был выставлен и первый пограничный наряд в аэропорту в составе подполковника Вадима Бычкова, старшего контролёра майора Игоря Рябова и младшего контролёра младшего сержанта Олега Лисиченко. Пограничники оформляли самолёт, вылетавший во Францию на авиационную выставку в Ле-Бурже.

Первый иностранный пароход прибыл в Таганрогский морской порт в декабре. Всего же за 1991 год пограничному контролю было подвергнуто 160 советских судов и одно иностранное. С каждым годом грузопоток возрастал многократно и уже в 1995-м пограничниками ОПК было оформлено 1144 российских судов и судов стран СНГ, а также 141 иностранных. В порт, в частности, прибывали суда из Турции, Болгарии, Италии, Гондураса, Мальты, Сирии, Египта и других стран. В том же 1995 году начала регулярно работать и паромная переправа Самсун-Таганрог-Самсун.


Показать комментарии

Читайте также: