В Госфилармонии Адыгеи глава республики Мурат Кумпилов провел совещание «Достижение стратегических целей нацпроекта «Образование»: задачи, механизмы и направления изменений системы образования РА»

Со слов главы республики с начала года в Адыгея реализуются 46 региональных проектов, из них 7 – в рамках национального проекта «Образование», на который выделено более 1,5 млрд. За счет этих средств обновляется школьная инфраструктура, система дополнительного образования, повышается квалификация педагогов, внедряются цифровых технологий.

Отдельно Мурат Кумпилов отметил, что Адыгея получила более одного млрд и на нацпроект «Демография». 

Как отметили в пресс-службе главы первоочередная задача - переход всех школ на обучение в одну смену.

Руководитель республики привел примеры, по которым видно,что работа в этом направлении идет хорошими темпами: в прошлом году была открыта новая школа на 990 мест в ауле Новая Адыгея Тахтамукайского района. В 2019 году в Энеме откроют школа на 1100 мест. В Майкопе строится учебное заведение на 1100 мест. А в планах - строительство школы на 250 мест в станице Ханской. 

Со слов Кумпилова, в Адыгее появится еще 14 школ на 5820 мест. 

Кроме этого на деньги грантов три школы получат новое компьютерное и технологическое оборудование. На их базе будут созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Также в республике за последние пять лет отремонтировано 49 спортзалов и завершается строительство девяти школьных стадионов на средства инвестора. 

Система дошкольного образования, по мнению главы, также не стоит на месте - уже в этом году сдадут шесть детсадов и планируется строительство еще семи.

Еще одно направление, на которое было обращено внимание – дополнительное образование детей. На развитие данной сферы будет направлено более 400 млн. рублей из федерального и регионального бюджетов.

В Майкопе к концу года откроют детский технопарк «Кванториум», региональный центр выявления, поддержки, развития талантов детей и молодёжи «Полярис – Адыгея», а также будет внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.