Украинские военные и политики часто жалуются своим американским кураторам и прессе на превосходство ВКС России в воздухе. Устаревшие версии МиГ-29, доставшиеся ВВС Украины при разделе советского наследства, не устраивают киевский режим. Вот если бы у них были американские F-16, тогда ситуация в небе над Украиной значительно изменилась.

«В чем превосходство российской авиации над украинской?» – с таким вопросом корреспондент «Южной службы новостей»  обратился к  генерал-майору, заслуженному военному летчику РФ, кандидату технических наук, независимому эксперту Владимиру Попову.

«Украинские самолеты почти идентичны нашим самолетам. Мы же все вышли из советского времени, – говорит эксперт. – И те самолеты, которые у них сейчас на вооружении (МиГ-29, Су-25, Су-27 и Су-24) – это точно такие же самолеты, как и у нас. Но вот по другим составляющим авиационной отрасли у нас есть существенные различия. Первое заключается в том, как их содержать, сохранять в определенной готовности, как калибровать прицельное устройство, отлаживать систему аэронавигации. Еще один немаловажный фактор наших отличий – уровень подготовки летного состава. Тот боевой и технический авиационный потенциал, который имелся ранее на Украине, сейчас растрачен, даже можно сказать о его почти полной утрате. Я имею в виду и производственные мощности, и технический персонал, и инженерно-конструкторский потенциал.

Украинские войска по уровню подготовки летного состава уступают нашим силам, это понятно. Их запас личного состава, которые можно отбирать  и готовить в качестве летного и инженерно-технического персонала, намного скромнее, мягко говоря, чем возможности такой большой страны, как РФ. Даже по количеству народонаселения, откуда можно выбирать».

Эксперт утверждает, что сегодняшние самолеты, которые имеются на вооружении России, близки к поколению 4++.  Это МиГ-29 КУБ, МиГ-29М2, или МиГ – 25. Это все вариации одного самолета, одной платформы.  Но по модернизационному порядку они на голову выше тех машин, которые были в СССР. Владимир Попов сомневается, что украинцы могли модернизировать свой парк МИГ-29, поскольку они потеряли конструкторский потенциал, «разбазарили». У России есть возможность заниматься модернизацией. Наша авиационная техника – поколения 4, 4+ и 4++. Наши самолеты, по своим тактико-техническим характеристикам, приближаются к самолетам пятого поколения. У Украины нет таких возможностей. Для этого, говорит эксперт, нужно было планомерно работать все 25 лет, после распада Советского Союза.

«Сейчас украинские военные плачутся перед Западом – дайте нам вместе МИГ-29 ваши F-16. А ведь эти самолеты – одноклассники. Ничем не хуже, ничем не лучше. Запад с большой осторожностью до сих пор тянет резину, не дает возможности уже сегодня летать на F-16. Потому что они боятся: дадут ВСУ самолеты и начнется антиреклама. Эти самолеты будут также сбиты и также поражаться, выходить из строя, через 2-3 недели не смогут взлетать по тем или иным причинам. Дело не в самолетах, а в профессионализме пилотов», ­– резюмирует наш собеседник.

Фото: https://derelik.club