Двадцать новых Airbus авиакомпании «Сибирь» уже более полугода висят «мертвым грузом» на балансе предприятия.

Авиакомпания S7 еще в прошлом году была вынуждена остановить эксплуатацию новейших Airbus А320/А321neo, из-за чего были сокращены практически 70 человек летного состава. Выяснилось, что использование машин опасно из-за новейших американских двигателей. 

«Двигатели, по заявлению разработчика, должны были обеспечивать высокие экономические характеристики. Однако в ходе эксплуатации этих двигателей выявились технические проблемы. Это потребовало от производителя выпустить дополнительную документацию, связанную с проведением внеплановых работ по осмотру и необходимости ремонту», — пояснил «Провинции.ру» в прошлом ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности, сейчас исполнительный директор, руководитель аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

По его словам, у «Сибири» нет доступа к таким услугам.

Но «мертвым грузом» аэрбасы не станут. По словам основателя и гендиректора цифровой платформы для сертификации беспилотных систем ООО «РАНАВИА» Андрея Патракова, им найдут применение. 

«Они будут на запчасти разбираться, там ведь не только двигатели. Их двигатели не подходят другим самолетам, более старых моделей. А другие компоненты – пожалуйста. Но во временном режиме. Потом их можно восстановить, но сейчас для российской авиакомпании это невозможно из-за санкций», — сказал он.

Фото:  «Провинция.ру»