В Астраханской области набирает обороты проект «Бережливая поликлиника». Одной из первых к нему подключилась поликлиника № 3 в Астрахани. Сегодня губернатор Александр Жилкин посетил медучреждение и оценил реальные изменения в его работе — довольны и врачи, и пациенты.

В поликлинике организована «открытая регистратура» — без окошек, стекол и прочих преград на пути общения медрегистратора и пациента. В холле, который стал более комфортным, работают администраторы. Они быстро помогают пациентам решить все вопросы. Отдельно выделено помещение под картохранилище. Теперь, благодаря электронной записи на приём к врачу, амбулаторные карты готовятся заранее. Это значит, что пациенту не нужно самому брать карточку — она уже будет лежать на столе у нужного специалиста.

В поликлинику стало проще дозвониться. Здесь отдельно организован Call-центр — для приёма и обработки всех входящих звонков (запись на приём, вызов врача на дом, платные услуги, жалобы и другие). Call-центр находится вне регистратуры. Максимальная очередность звонящих — не больше семи человек.

Одно из главных достижений — внедрена система электронной очереди. Специальный аппарат не только позволяет взять талончик в регистратуру, но и оценить качество работы поликлиники — поставить оценку. Среднее время ожидания своей очереди для пациента сегодня — 2,5 минуты.

«Теперь по методу „бережливых поликлиник“ работает и наша женская консультация, — рассказал главный врач ГБУЗ АО „Городская поликлиника № 3“ Артур Саркисян. — Перевели сто процентов карт в электронный вид. Это очень удобно — у врача снижается время, затрачиваемое на ведение медицинской документации, а значит больше времени остаётся для приёма пациентов. В планах — развитие этого направления. В частности хотим проанализировать работу участковых врачей-терапевтов, чтобы снизить нагрузку на них». Так, в поликлинике № 3 уже организована работа дежурного врача-терапевта — он принимает пациентов, которые пришли вне записи либо были направлены из кабинета доврачебного приёма.

Главный принцип — по максимуму безбумажное ведение больных. А если и нужно что-то напечатать, то этим занимается не врач. Печать проводится централизовано — принтер находится регистратуре. Чтобы сберечь время пациентов, в поликлинике произведена ротация кабинетов приёма специалистов. Например, забор крови, биологического материала для лабораторного исследования организован в кабинетах на первом этаже. Это уже сократило срок прохождения первого этапа диспансеризации до одного-двух дней.

«В Астраханской области создаётся система комфортного предоставления услуги любому пациенту, который обратился в лечебное учреждение. Начиная с поликлиники, где проходит основной поток, — сказал губернатор Александр Жилкин. — Это была нелёгкая задача — выстроить систему, когда человек, зайдя в поликлинику, полностью сопровождается медработником, не сидит долгое время в очередях. У нас была проблема, когда узкие специалисты были просто завалены работой, не успевали, потому что нужно было много всего писать в бумажном варианте. Но сегодня внедрение электронных технологий полностью решило это проблему».

Александр Жилкин отметил, что на поликлинике № 3 в следующем году будут отработаны все стандарты бережливых технологий — с учётом мнения пациентов. «У нас здесь будет идеальный пример, который мы будем тиражировать по всем поликлиникам региона», — сказал губернатор.

Также Александру Жилкину представили проект оформления всех региональных поликлиник по единому стандарту, который будет внедряться со следующего года. Медучреждения будут оформлены в одинаковом стиле — бело-голубом. Будет выстроена единая понятная система логистики и навигации. Придя в любую поликлинику, пациенту не придется задаваться вопросами «куда идти?», «к кому обратиться?» — все будет чётко и понятно.

«Мы со следующего года также входим в проект, который объявлен президентом Владимиром Путиным, по реконструкции и ремонту детских поликлиник, — сказал Александр Жилкин. — Также с регионального минздрава не снимается задача — в следующем году приступить к строительству новых поликлиник современного типа на основе частно-государственного партнёрства».