Даже представить себе не могли, что ковры могут стать причиной международного скандала. Но стоит посмотреть на эти уникальные вещи, сразу становится понятно – за принадлежность таких раритетов к своей национальной культуре можно побороться.

Собственно конфликт из-за ковров разгорелся между Азербайджаном и Арменией. На вопиющий случай присвоения реликвий обратил внимание армянский писатель и журналист Ашот Бегларян, ссылаясь на экспертное мнение независимой академической платформы Monument Watch.

Проводимая Азербайджаном политика присвоения армянского культурного наследия в последнее время активизировалась на различных международных площадках – в Нидерландах, Латвии, Польше, Ватикане – в форме выставок, конференций, лекций и «научных» мероприятий, – констатирует независимая академическая платформа Monument Watch, отмечая при этом, что объектом присвоения вновь стало армянское ковровое искусство, представленное на недавно организованной посольством Азербайджана в Нидерландах выставке в зале мэрии Гааги (AtriumCity Hall).

Возмутило журналиста то, что «некоторые из представленных на выставке ковров под названием «Ковры Карабаха», по официальной версии, отнесены к «азербайджанской ковровой школе».

По словам Бегларяна, исторические и этнографические источники однозначно свидетельствуют: Карабах веками был центром армянской культуры и ковроткачества. Армяне – коренное и постоянное население региона – развивали богатую традицию ковроделия, сформировав уникальные стилистические школы (Шушинскую, Варандскую, Джрабердскую, Кашатахскую).

«Выставка в Гааге – не просто демонстрация заимствованных образцов, но и мероприятие с выраженным политическим подтекстом. Ее стратегическая цель — переписать историю, стереть армянскую идентичность и наследие Арцаха, утвердив искаженный нарратив на международном уровне», – подчеркивает Monument Watch.

Фото: https://t.me/RussiancomNKR