Железнодорожную арку Керченского моста доставили в фарватер Керчь-Еникальского пролива, где сегодня начнется вторая часть уникальной операции - подъем конструкции весом 6000 тонн на фарватерные опоры высотой 35 метров. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".

После погрузки на плавучие опоры железнодорожную арку в течение четырех часов транспортировали к фарватеру десять катеров и буксиров. Этот этап занял около полутора часов. После этого буксиры начали "затягивать" конструкцию к просвету между фарватерными опорами с помощью тросов и свайных якорей.

Сейчас арка зафиксирована между опорами, и строителям предстоит с помощью сложной системы блоков и домкратов поднять ее на высоту 35 метров. Нагрузка на домкраты будет постепенно увеличиваться с 5 до 100 процентов. В течение часа арку будут выдерживать на весу, и только после тщательной проверки всех агрегатов и строповочных элементов начнется дальнейший подъем конструкции. Поднимать будут со скоростью пять метров в час. В операции задействовано грузоподъемное оборудование (фермоподъемники и тросовые домкраты) и около 30 специалистов - это инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты и технические контролеры.

Ориентировочно операция закончится 30 августа. Еще месяц потребуется на окончание всех монтажных работ. А на конец сентября намечена аналогичная операция по транспортировке автомобильной арки моста.