"Алмаз-Антей" экспериментально доказывает: ракета, поразившая малазийский "Боинг", запущена с украинской установки, пишет "Российская Газета".

https://youtu.be/0chzWT5XSJk

Во вторник прошла беспрецедентная пресс-конференция руководства концерна ПВО, где были разработаны зенитно-ракетные комплексы "Бук". Обнародованы материалы, недавно бывшие совершенно секретными, и данные уникального эксперимента.

В связи с чем все это было организовано и почему именно в этот день? 13 октября было обозначено датой обнародования результатов расследования крушения пассажирского авиалайнера Boeing 777 рейса МН17 в районе Донецка 17 июля 2014 года.

Расследование это вела некая международная комиссия на территории Нидерландов. Вопреки традиции проведения подобных расследований, "утечки" конфиденциальной информации стали появляться в западных СМИ еще в то время, когда обломки лайнера лежали на донецкой земле. И они свидетельствовали - в гибели самолета и всех, кто находился на его борту, виновата Россия. Именно ЗРК "Бук" из части, будто бы входившей в состав наших Вооруженных сил, сбил самолет.

Ракета 9М38М снята с вооружения Российской армии в 2011 году, использование ее категорически запрещено.

Потом появилась "совершенно точная" информация координат того места, где находилась позиция российского "Бука". А недавно из тел погибших пассажиров будто бы извлекли поражающие элементы в форме двутавра, что должно однозначно свидетельствовать - лайнер сбили ракетой "Бука", только в ней такие элементы.

И специалисты концерна ПВО "Алмаз-Антей" решили сами разобраться: какой ракетой в реальности сбили самолет, с какой позиции она могла быть выпущена.

Однако прежде чем рассказать о результатах экспериментов, хотелось бы отметить совершенно вопиющий факт, который априори сводит на нет доверие к объективности расследования.

Случилась страшная катастрофа. На высоте 10 километров развалился пассажирский аэробус, погибло 298 человек. Произошло это в том районе Украины, где велись боевые действия. Естественно, сразу возникло предположение - самолет сбит. Оставалось выяснить: кем, чем и как - случайно или преднамеренно. Необходимо было сразу приостановить все боевые действия на той территории, где упал Boeing 777.

Для сохранности всего, что осталось от упавшего авиалайнера, требовалось оцепить район вооруженной охраной и начинать собирать фрагменты самолета, останки тел погибших и вести опрос возможных свидетелей. Затем все собранные до винтика фрагменты перевозить в безопасное место и выкладывать, что совершенно обязательно, контур самолета. И только потом начинать скрупулезное расследование.

Однако ни Киев, ни его западные покровители даже не выступили с инициативой ввести мораторий на боевые действия и всемерно способствовать проведению полноценного и объективного расследования. Наоборот, они препятствовали выезду международных экспертов на место падения Boeing 777, пугая "злобными ватниками", которые могут их буквально растерзать. Более того, боевая авиация ВВС Украины стала наносить массированные бомбо-штурмовые удары по району, где лежали обломки самолета, словно пытались замести некие следы.

По словам гендиректора "Алмаз-Антея" Яна Новикова, на месте катастрофы до сих пор остается множество обломков малайзийского самолета, а выкладка фрагментов, которую проводили в Нидерландах, была неполной. Почему-то отсутствовали многие крупные фрагменты, которые вывозились с места катастрофы.

Специалистов российского концерна ПВО к работе с фрагментами практически не допускали. Многие важные детали и элементы показывали только на фотографиях, причем низкого качества.

И при этом все настойчивее заявлялось, что Boeing 777 был сбит ракетой российского "Бука", которую пустили с территории, контролировавшейся ополченцами, из района населенного пункта Снежное.

Еще 2 июня "Алмаз-Антей" провел пресс-конференцию, на которой специалисты попытались доказать, что характер поражений малайзийского Boeing 777 не соответствует той версии, которой придерживаются те, кто расследует причину гибели самолета. Прежде всего, ракета не могла быть запущена из района Снежное.

Это могло произойти только из района Зарощенское, который контролировался вооруженными силами Украины и где спутниковые фотографии фиксировали пусковые установки ЗРК "Бук".

В западной и украинской прессе поднялся шум: все будто бы шито белыми нитками, в концерне ПВО не знают основ физики и математики - в общем, лгут и прикрывают истинных виновников трагедии.

Тогда гендиректор концерна Ян Новиков заявил: мы готовы провести натурный эксперимент, взорвать ракету рядом с фюзеляжем списанного "Боинга", чтобы выяснить, с какого курса она шла на самолет. Ожидалось, что Запад на эту инициативу откликнется быстро и положительно. Полное молчание!

Тогда концерн выделил из своего бюджета 10 млн рублей и провел эксперимент, который ни в СССР, ни в России, да и нигде в мире не проводили.

Поскольку списанного Boeing 777 не нашлось, взяли фюзеляж похожего по габаритам Ил-86. Не без проблем его доставили на полигон. Там фюзеляж закрепили на специальных стойках и повесили рядом ракету 9М314М1.

Надо отметить, что этому предшествовала серьезная работа по математическому моделированию эксперимента. За основу взяли имеющуюся информацию о характере повреждений Boeing 777 и характерный веер разлета поражающих элементов боевой части ракеты.

Использовался один из самых мощных компьютеров, имеющихся в России. Затем взорвали боевую часть ракеты недалеко от алюминиевых листов, чтобы убедиться, что поражающие элементы в виде двутавра оставляют характерное отверстие в месте пробития в форме "бабочки".

Только после этого установили списанный Ил-86 и контур двигателя на том расстоянии, на котором он реально находится относительно фюзеляжа Boeing 777. Ракету привели к тому состоянию, в котором она встречается с целью, то есть двигатель стоял с отработанным топливом.

Стоит повторить. Ракету установили в такой позиции, как если бы она летела со стороны поселка Снежное навстречу самолету. Почему? Потому что на этом настаивают члены международной комиссии.

Боевая часть ракеты взорвалась. Вся передняя часть лайнера была пробита насквозь - и левый и правый борт. Зато никаких повреждений не получили левое крыло и левый двигатель. И на фюзеляже очень четко виды следы "бабочки".

А какие повреждения получил тот Boeing 777, который был сбит над юго-востоком Украины? Веер поражающих элементов прошил фюзеляж от носа до пассажирского салона. Шпангоуты корпуса были пробиты ударами элементов, входивших в них почти вертикально. Было немало рикошетов. И главное. Левый двигатель имеет характерные повреждения от поражающих элементов и фрагментов разрушенной ракеты.

Повреждение имеют и левое крыло, и левый задний горизонтальный стабилизатор. Самое удивительное, что на фюзеляже нет ни одного пробития в форме "бабочки". И правый борт не пробит ни одним осколком.

Это дало специалистам концерна ПВО "Алмаз-Антей" основания сделать заключение, что Boeing 777 поразила ракета 9М38М - в ее боевой части поражающих элементов в виде двутавра нет.

Ракета эта снята с вооружения Российской армии в 2011 году, использование ее категорически запрещено. Все сохранившиеся боеприпасы отправляются на утилизацию. А в украинской армии на вооружении остаются более пятисот ракет 9М38М.

Советник генконструктора концерна Михаил Малышевский очень подробно рассказал обо всех деталях эксперимента. Он пояснил, что, как бы ракета ни маневрировала, она могла нанести характерные повреждения "Боингу" только в том случае, если летела не навстречу, а поперек курса самолета. Веер осколков и поражающих элементов расходится почти под прямым углом к направлению ее полета.

А Boeing 777 был пробит именно вдоль своего фюзеляжа с захватом левого крыла и двигателя.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6802 (231)